С 1 по 3 сентября в Санкт-Петербурге состоялась 10-я юбилейная выставка яхт и катеров Saint-Petersburg International Boat Show 2023 под эгидой яхтенного журнала Y Magazine. Здесь, в акватории р. Малая Нева, у причалов яхт-клуба «Светлана», собралось немало ценителей водного спорта. Праздник удался на славу – его долго ждали, сюда добирались чуть ли не с половины России. Приятная погода начала сентября, соленый ветерок и нежное питерское солнце – шоу SPIBS 2023 прошло колоритно.
Не остались без внимания современные тренды, сложившиеся за последние несколько лет. К примеру, планомерное увеличение габаритных размеров яхт и катеров российского производства. Что до интереса и планов по приобретению всех радовали маломерные лодки длиной до 12-13 метров.
Все 3 дня можно было наблюдать такие яхты и катера как:
- Axopar 22 Spyder;
- Greenbay Force 10;
- Jaktar;
- Ockelbo;
- Anytec;
- Weldcraft;
- Nord Star 36;
- Targa;
- Aboslute 40 STL;
- XO DFNDR;
- Selene 54;
- Beneteau Swift Trawler 44;
- Vogue 275 X;
- Regal (с инновационными разработками и практически прямо со стапеля);
- Ellisabeth (в электрическом исполнении и притягивающих цветах);
Каждый борт привлекал внимание яркими цветами, заметной ухоженностью и невероятной чистотой. Новые яхты, катера и лодки радовали взгляд отточенными формами и свежайшими лаками. На борт практически на каждой можно было зайти – хотя бы ненадолго, посмотреть и почувствовать атмосферу машины и салона. Двигатели, поручни, настилы – ни одна деталь не подвела за все дни проведения выставки.
Показ вели различные компании и агентства. На SPIBS 2023 были представлены как новые модели, так и проверенные борта. Ни один бренд и ни одна лодка не остались без внимания – каждая подарила гостям массу впечатлений.
В немалом количестве оказалась представлена продукция российских верфей – Санкт-Петербург, Ленинградская область, Волжские верфи. Технические характеристики катеров и лодок – в широком диапазоне: от тихоходных «рыбацких» машин до мощных бортов, рассчитанных на трансатлантический переход на скорости до 50 узлов.
Среди гигантов выставки этого года:
- ST Profi (12,2 м, с алюминиевым корпусом);
- De Alm Almtrawler (17 м, с комфортабельным салоном);
Интересно было узнать о том, как яхтсмены добирались на выставку яхт и катеров. Водный транспорт «привык» к длительным переходам – так, один из участников преодолел примерно 2500 км за 5 дней. И не все катера при этом оставались целы, хотя повреждения по маршруту сводились к потерянным «дворникам» и потертым наклейкам.
Что до технической и финансовой поддержки – в организации принимало участие немало компаний. Это – производственные компании Electra и Raymarine, Питерские парусные школы и Страховые компании и другие. Гости могли познакомиться с сотрудниками компаний, задействованных в мире водного транспорта, оказания сопутствующих услуг и всего того, без чего немыслим яхтинг.
Без усилий десятков человек даже «обычная» выставка яхт и катеров в Санкт-Петербурге вряд ли бы состоялась. Спасибо команде яхтенного журнала Y Magazine и всем за участие и интерес, надеемся встретиться вновь.