Каталог
Все категории

Выбор и установка транца на моторную лодку: плюсы и минусы различных моделей

09 апреля 2024 42

Чтобы выбрать транец для надувной моторной лодки, достаточно знать мощность мотора и размеры крепления, на которое он рассчитан. Плоский элемент из водоустойчивого материала, закрепляемый на корме – казалось бы, вот и все, но есть несколько нюансов. 

Проверим, как выбрать и как установить транец, что для этого нужно и какие лодочные моторы подходят к одной и той же пластине. 

Транец для моторной лодки 

Транец – это место для монтажа двигателя на корме надувной лодки. 

У плавсредства с жестким корпусом этот участок изначально выполнен как часть конструкции, поэтому здесь вопрос не имеет смысла. А вот для лодки из поливинилхлорида (ПВХ) есть варианты стационарные или съемные (навесные). 

В комплекте с ними могут поставляться накладки – листовые элементы для защиты корпуса. Размеры этих аксессуаров для лодок из ПВХ варьируются в широком диапазоне. Степень мягкости – от гибкой резины или резинополимера до сравнительно жесткого пластика. 

Сделать транец для лодки своими руками можно. Но это потребует времени и оставляет риск неприятной поломки где-то прямо посреди реки, озера или на удалении от морского берега. Достоинство покупного изделия – в качестве: проверенная сталь, порошковая окраска, затянутые соединения и выверенный режим сварки. Цена любой модели обычно доступна. 

Двигатель как сердце плавсредства обязан быть надежно закреплен. 

Выбор транца для лодки из ПВХ

Основная задача в том, как выбрать съемный транец на надувную лодку – сформулировать для себя задачи, которые планируется решать с помощью судна. Есть такие варианты:

  • выход в одиночку или компанией до 2-3 человек: небольшой по мощности мотор и недорогой складной транец;
  • отдых компанией до 7-8 человек: ввиду повышенной мощности двигателя потребуется более прочное основание, поэтому выбрать следует стационарное крепление. 

В Интернете представлены целые каталоги – купить съемный транец можно недорого и быстро. Рекомендуется почитать отзывы о конкретном изделии на разных сайтах – для полноты картины. 

Остается выбрать размеры транца. В основном такие изделия создаются универсальными: изучим характеристики и найдем указание на совместимость: «С любым мотором мощностью до 3 / 5 / 7 л.с.». Может присутствовать высота крепления:

  • 381 мм (типовой вариант, есть на любом сайте с аксессуарами для «моторок»);
  • 508 мм (для моторных лодок под рыбалку в «промышленных» масштабах). 

Изделие выглядит как небольшая конструкция, в которой сразу угадывается опирание на борт лодки и плоская грань под двигатель. Из-за этого монтаж транца обычно не вызывает вопросов. 

Установка транца для лодки из ПВХ

Установить съемный транец на лодку из ПВХ несложно:

  • накачиваем плавсредство до рабочего состояния (параллельно можно проверить его целостность, если открытие сезона еще впереди);
  • прикладываем собранный в рабочее положение транец к корме лодки (в соответствии с инструкцией), отмечаем позицию с помощью стираемого маркера или чего-то схожего;
  • обезжириваем поверхности бобышек на транце и соответствующие пятна контакта на лодке, приклеиваем фиксаторы;
  • после высыхания остается закрепить транец и переходить к монтажу двигателя. 

Клей важно применять только поставляемый в комплекте с лодкой. Эти материалы рассчитаны на глубокое сцепление и долговременную работу в условиях прямого контакта с водой. Все работы с клеем следует проводить строго по технологии производителя. 

Конструкция крепления может выполняться на шнуровке. В этом случае к лодке приклеивается специальная ленточная основа с люверсами, через которые будет продеваться шнур. Большое достоинство этого решения  – более качественное распределение нагрузки на мягкий корпус из ПВХ. 

Установить стационарный транец на лодку немного сложнее:

  • проверяем корму лодки, при необходимости меняем старый борт на новый (раскрываем внешний слой, достаем фанеру, помещаем внутрь свежую подготовленную деталь, обклеиваем ее и восстанавливаем ПВХ);
  • транец крепится к заднему борту лодки в ее спущенном состоянии, проклеивание стыков и их герметизация обязательны;
  • лодка надувается, транец приклеивается окончательно (к резине и полу), с проверкой занимаемого положения: изделие должно принимать на себя двигатель без отклонения по курсу. 

Остается закрепить датчик эхолота и проверить работоспособность узла на берегу. 

 

47 000 000 ₽
Моторная яхта Princess 54 Москва, р-н Войковский
17 541 000 ₽
Катер XO DFNDR 8 Москва, р-н Войковский
15 000 000 ₽
Моторная яхта Beneteau Barracuda 9 Москва, р-н Войковский
370 139 000 ₽
Моторная яхта PRINCESS Y72 Москва, р-н Войковский
176 834 000 ₽
Моторная яхта AQUITALIA 64 Москва

Комментарии

Меню
Зарегистрируйтесь на нашем сайте

и получите 200 ₽ на свой бонусный счет!

Зарегистрироваться

Этот Сайт использует файлы cookies для более удобной работы пользователей с ним. Продолжая любое дальнейшее использование Сайта, Вы соглашаетесь с этим. Более подробная информация доступна в Политики использования cookie

Понятно
Аукцион завершен
минут
секунд
Выбрано
Добавить
Аукцион завершен
Скрыть параметры
Все параметры
Вы действительно хотите удалить страницу?