В далеком 2002 Джим Лейшман, владелец Nordhavn Yachts, совершил путешествие вокруг света на Nordhavn 40 за колоссально короткий срок – 172 дня. Тем самым Джим поставил рекорд по самому быстрому в мире кругосветному плаванию на моторной лодке! Но легенде Nordhavn 40 пришла пора уступить место для новой звезды. Двадцать лет спустя компания презентовала «приемника» Nordhavn 41. Некоторые эксперты видят в новом профиле сходство со снятой с производства, но когда-то опасной красоткой – 35 Coastal Pilot.
Кто-бы что не говорил, у Nordhavn 41 есть все предпосылки стать настоящей морской легендой. Рассказываем, почему.
Надежность и адаптивность
Аппарат оснащен двумя дизельными двигателями по четыре цилиндра Kubota от Beta Marine. Каждый – по 75 лошадиных сил. Эти двигатели представляют собой турбокомпрессоры низкого давления, которым не требуется электронное управление. Механический подход всегда более адаптивен. Ввиду отсутствия сложной электроники исключен риск не справиться с ремонтом в открытом море. Вообще инженеры позаботились о комфорте на 100%, обеспечив прямой доступ к двигателям. Все комплектующие подписаны, а документы на яхту содержат подробную инструкция на все отсеки и системы.
При максимальной скорости 9,5 узлов Nordhavn сообщает о расходе топлива 8,9 галлонов в час при 2800 оборотах и дальности 970 миль. Если уменьшить скорость до 6 узлов, диапазон увеличится. Даже, не беря в расчет течение и погодные условия, силовой потенциал 41-го для пересечения океана впечатляет. Стабилизация обеспечивается гидравлическими ABT Trac с двухметровыми «плавниками».
Корпус был полностью переработан благодаря сотрудничеству с Vripack. Vripack применила передовой вычислительный анализ гидродинамики для разработки новой формы для еще большей безопасности и функциональности, чем славятся все проекты Nordhavn. Лодка герметизирована уретанакрилатом Crystic Crestomer 1152 (одобренный Lloyds и DNV продукт, используемый для соединения корпуса с палубой у морских рабочих лодок) и застеклена. Надежное соединение, достойное сертификата CE категории A, который получили Nordhavn для своей новой звезды и который могут достичь очень редкие яхты в этом диапазоне. Категория А означает, что судно должно быть в состоянии работать при ветре 8 баллов по шкале Бофорта (более 40 узлов) и постоянных волнах высотой более 13 футов.
Стоит отметить, что базовая комплектация превосходит привычное понимание базы. Например, на крыше имеются солнечные панели по 400Вт, они отвечают за подзаряд бортовых аккумуляторов. Также «носовое» устройство Side-Power, полный комплект электроники Garmin, четырехместный спасательный плот Revere контейнерного типа, генераторная установка Onan мощностью 7 кВт и многое другое. Разве что, гриль не включили.
Путешествие в стиле «люкс»
Помимо надежности управления и прочной конструкции создатели проработали удобный, теплый интерьер, чтобы любая круизная пара или компания чувствовала себя как дома. Катер предлагается с двух- и одноместной планировкой. Первый вариант предложит одиночную, большую, роскошную каюту путешественнику – одиночке. Для тех, кто больше развлекается или путешествует с большим количеством гостей, также будет доступна планировка с двумя каютами. Интересно, что кровати в допкаюте расположены не стандартным образом, а под углом 90 градусов относительно друг друга. Такой дизайн добавляет света и эстетики. На верхней палубе тоже есть возможность отдохнуть гостям: стол складывается, а диваны трансформируются в спальное место. В общей сложности на борту может заночевать до 6 человек.
Судно – экспедиторское, поэтому комфортные условия на нем обеспечены не зависимо от времени года: дизельного отопления от марки Webasto, кухня и вся необходимая бытовая техника.
Осадка Nordvahn 41 – 1,38 метра, что позволяет пройти под любым мостом. Мачта складывается, а тендер (на всякий случай) входит все в ту же стандартную комплектацию и хранится на крыше.
Дебют Nordhavn 41 состоялся в январе 2020 года.