Характеристики
Объем двигателя
0.8 литры
Мощность двигателя
не указано
Отзыв
Как я без опыта купил свой первый катер
Приветствую всех!
Есть у меня история о том, как я покупал свой первый катер. Давно, очень давно собирался поделиться ею, но было негде, да и рассказать некому. А теперь наконец есть подходящая аудитория, которая все поймет и оценит. От винта, погнали!
Давно уже это было, в том самом 2021 году. Сложное было время, но не о том. Я был на работе и как-то заскучал. Разговорились с коллегой о том и о сем, речь зашла про катера. Решил я поделиться, что жене хочется прогулочный катер купить. Идея хорошая, но мой опыт на нуле. А коллега неожиданно для меня предложил купить его катер. «Давно уже думаю, давай посмотрим, вдруг понравится». А давай!
Фотографии (сказка просто!), описание, какие-то цифры и общая техничка – я слабо понимал детали, но суть пришлась по душе. Движок SUZUKI – это ясно, дальше – смутно. Рассказал он мне что да как, и приглашает кататься вместе с женой.
Что это было? Катер ATOL 560 WA (2000 год, похож на SEA MASTER), длина – 5,6 м, масса – 600 кг, двигатель – SUZUKI 85DT (85 «лошадок», 2 такта, 1999 года), гидравлика. Я начал понимать, что это все слишком сложно, хоть я и автомобилист со стажем. Сколько времени, труда и денег надо – сложно сказать.
В общем, говорю жене о предложении и понеслась. «Нам нужен катер…», «Вот если бы у нас было такое судно…», «А давай посмотрим». Ну, вы понимаете)) Поехали, меня тоже стало тянуть, мысль же сидит в голове.
Приезжаем. На улице холодновато, но еще ничего. Как сейчас помню: катер на воде, его только что помыли после технического обслуживания. Я подхожу с мыслью о том, что тут надо как с тачкой, а вожу я много лет. Эйфория на стадии покупки крайне опасна, надо держать голову «холодной».
И понимаю: КАК «ХОЛОДНОЙ», ЕСЛИ ПО КАТЕРАМ Я ПРОСТО ПОЛНЫЙ НОЛЬ! Ну, почти.
Знаете, словно девочка или блондинка какая пришла в салон за «машинкой, и лучше красненькой». Но при этом вокруг приятная погода, плещется вода, а внутри все же нечто бурлит, «КАТЕР, Я ПРИШЕЛ СМОТРЕТЬ КАТЕР».
Естественно, сразу я катер не купил. Мы с женой ходили на повторный осмотр, в конце которого договорись с хозяином: мы вместе с ним осуществим водный переход с этой стоянки на новую, в «мой» яхт-клуб. Так и вышло, первый опыт продолжительностью в 5 часов на скорости где-то в 20-22 узла стал тогда чуть ли не лучшим времяпрепровождением за весь год.
Ветер, вода, эмоции! Переход удался, все было без проблем, катер встал к причалу, даже пришвартовали красиво. К этой минуте я научился управлять, следить за жидкостями и кое-как проверять техническое состояние.
Вскоре мы с женой отправились на первую самостоятельную прогулку. Руки «чесались»: надо попробовать и «пощупать». И тут же – первая проблема: катер как-то оказался между бортов с габаритами куда больше. Я не мог отойти от причала, маневр казался невыполнимым, еще эти веревки сильно напрягали.
Кое-как выполз, в режиме «малый вперед – малый назад – повторить». Ветром покачало, но все удалось. А назад как? Еще лучше!
Надо мной крепко поржали местные яхтоводы. Но как поржали, так и помогли – один из них даже дал канат с карабинами, помог с узлами. И на какой-то там раз я все же приблизился к причалу «как надо».
Тогда же я нашел мель и погнул лопасти винта. Но в сравнении со швартовкой это почти не запомнилось. Сегодня мы с женой несемся на катер и отдыхаем на воде. Солнце, еда, отсутствие гаджетов, природа – какой там туризм, я бы на катере жил.
Что до качества – машина отменная! На протяжении первого сезона все шло отлично, катер вел себя достойно, не ломался и не подводил. И особенно приятно, цена оказалась гораздо ниже.
Я законсервировал мотор и сам катер, готовлюсь к зиме. Надеюсь, что подготовку провел правильно, жду новый водный сезон!
Комментарии
Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи!