Каталог
Все категории

Подводная часть моторной лодки: как правильно ухаживать за корпусом, обзор популярных антиобрастающих покрытий

19 марта 2024 58

Подводная часть моторной лодки постоянно подвергается воздействиям механического, физического, химического и даже биологического рода. В воде помимо различных химических соединений имеются микроорганизмы, которые образуют на корпусе колонии и наросты, что буквально в него въедаются. 

Все это сокращает срок безопасной эксплуатации моторной лодки, снижает ее управляемость и ухудшает скоростные характеристики. Максимально неприятные последствия возникают от самой воды – это аксиома. Поэтому сохранить подводную часть корпуса и предотвратить ее разрушение – первая задача владельца лодки, парусника, яхты. 

Проверим, как ухаживать за корпусом моторной лодки, на что обратить внимание при осмотре подводной части судна, как подобрать «необрастайку» под свою лодку. 

Важность ухода за корпусом лодки

Для поддержания мореходного состояния необходимо как можно дольше придерживаться практики осмотров моторной лодки, парусного средства или полноценной яхты. От этого зависят безопасность людей на борту, сохранность имущества и самого водного транспорта. 

 

 

Без ухода за подводной частью корпуса уверенная и безопасная эксплуатация судна невозможны. Рекомендуем обдумать следующее:

  • плановые регулярные осмотры – проверка состояния корпуса по мере возможности: каждый месяц или после завершения рейса, когда на подводной поверхности явно появляются наросты, водоросли, даже ракушки;
  • внеплановые осмотры – после ремонта или внезапного столкновения с препятствием: мель, случайный предмет повреждают лакокрасочное покрытие, приводят к вмятинам, трещинам обшивки или даже к пробоинам, а также к выходу из строя винта и двигателя;
  • записи о выполненных осмотрах, предпринятых мероприятиях и их результатах. 

Суть обслуживания подводной части моторной лодки – выявить отклонения от состояния целостности и водонепроницаемости корпуса. Достичь этого можно двумя способами: при визуальном осмотре или при помощи специальных средств, которые позволяют продлить появление неприятностей. 

Повышенное внимание уделяется таким местам и участкам подводной части как:

  • носовые обводы корпуса;
  • выступающие части обшивки;
  • различные углубления, кормовая часть корпуса;
  • швы, заклепки, резьбовые соединения;
  • переходы слоев краски и т.д.

Во внимании нуждаются все металлические, полимерные и деревянные поверхности. Оптимальный способ выявить дефект – осмотр на берегу (слипование для больших судов), когда к корпусу есть полный доступ с любой стороны. На этом этапе и появляется возможность использовать специальные средства. 


Варианты антиобрастающих средств и покрытий 


Для профилактики появления на подводной части корпуса моторной лодки наростов и водорослей существует целый класс покрытий, обеспечивающих так называемое «антиобрастающее» действие. 


«Необрастайки» выпускаются в широкой гамме свойств: 

  • для полимерных и металлических корпусов (включая специальные составы для алюминиевых сплавов);
  • для нанесения прямо на предыдущий слой покрытия или с необходимостью подготовки и грунтования;
  • для «обычной» защиты или с возможностью повысить максимальную скорость лодки или яхты, а также продлить период между слипованиями;
  • в подходящем цвете, выбор имеется у каждого производителя.

В основе антиобрастающего покрытия лежит принцип биологического действия химических веществ или даже микроорганизмов, включенных в состав материала. При постепенном разложении (растворении) «необрастайки» такой биоцид высвобождается и благодаря своей природе угнетающе воздействует на органику на подводной части корпуса. 

 


Есть такие варианты антиобрастающих покрытий как:

  • стандартные: агентом выступают оксиды и некоторые другие соединения меди, сравнительно доступный вариант без особых «капризов»;
  • твердые краски: с водорастворимыми веществами с медленным воздействием, покрытия хватает на один-два сезона, допускается очистка корпуса своими силами;
  • эродирующее покрытие: интересно постоянным отщеплением микроскопических фрагментов материала, благодаря чему у корпуса присутствует защитный «слой» из биоцида, такое покрытие не допускается чистить.

Для корпусов моторных лодок и яхт применяют специальные лакокрасочные материалы – с включением в состав медных порошков, эпоксидной смолы и т.д. Они наносятся перед спуском на воду, желательно – в несколько слоев. 

Для качественного подбора противообрастающего покрытия необходимо учесть специфику водного бассейна и свойства материала корпуса судна. С этим всегда поможет консультант магазина или онлайн-магазина. 

Комментарии

Меню
Зарегистрируйтесь на нашем сайте

и получите 200 ₽ на свой бонусный счет!

Зарегистрироваться

Этот Сайт использует файлы cookies для более удобной работы пользователей с ним. Продолжая любое дальнейшее использование Сайта, Вы соглашаетесь с этим. Более подробная информация доступна в Политики использования cookie

Понятно
Аукцион завершен
минут
секунд
Выбрано
Добавить
Аукцион завершен
Скрыть параметры
Все параметры
Вы действительно хотите удалить страницу?